вторник, 9 сентября 2014 г.

Итоги родительского собрания.

8 сентября было проведено
родительское собрание
на тему :
" Ответственность, самооценка и самоконтроль.
Как их развивать в ребенке?"
Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.
        Условия воспитания ответственности
·        Самоуважение
·        Разумные ограничения
·        Продолжительность и постепенность
·        Учёт возрастных и индивидуальных особенностей
·        Учёт особенностей характера
·        Учёт личного опыта
 Воспитание ответственности
·        Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что окружающие нуждаются в нём. Поначалу это проявляется в том, что его не отстраняют от взрослых занятий. "Помоги мне накрыть стол к чаю", "Как ты думаешь, какие тарелочки лучше поставить?", "Эту обувь мы помоем вместе..." Посильное дело для малыша всегда найдётся.
 ·        Не надо торопить, позвольте ребёнку выполнить ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача - убедить, что он растёт, учится, каждый день у него прибавляется и опыта, и умения. (Но в первую очередь помните об этом сами!)
 ·        Вместо того чтобы делать замечания и ругать за плохо выполненную работу (или за некорректный поступок), сделайте так, чтоб ребёнок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведёт безответственность. Не купил хлеба - пусть все ужинают без хлеба; не поставил у батареи сапожки - они остались мокрые и мы не пойдём гулять.
 ·        Но поручайте ему посильное дело, чтобы он понимал: если не выполнит, подведёт и себя, и других. Не надо, жалея ребёнка, брать всю ответственность на себя.
 ·        Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие-либо сигналы - "напоминалки". Например, звонок будильника или картинка (в тему) на двери, намекающая, что надо покормить рыбок в аквариуме.
 ·        Родители часто не подозревают, что дети способны и на большее. Если вы никогда не советуетесь с ребёнком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные занятия, он может посчитать (и посчитает), что ему не доверяют, он слишком маленький...
 ·        Когда ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать. Покажите, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него всё получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.
 ·        Постарайтесь сделать так, чтобы у ребёнка забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями.
Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.
         Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым
уровнем ее самооценки. Психолог Джемс вывел формулу, которая показывает зависимость самооценки человека от его притязаний.

                        Самооценка =  ____Успех______
                                                       Притязания
              Самоконтроль - одна из характеристик свободы и ответственности личности. Нет самоконтроля - нет свободы, нет ответственности, нет личности.
 Существуют две формы самоконтроля:
·        поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и воздействий,
·        эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.
 Этапы формирования самоконтроля:
·        1-й этап  Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.
·        2-й этап   Ученик должен научиться  наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.
·        3-й этап    Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.
Дети растут сами. Как цветы. Суетиться, дёргаться, контролировать и конфликтовать—зачем? Создайте благоприятную среду для роста и развития — и это будет самый лучший метод воспитания:
· Не усложняйте себе жизнь.
 Принимайте своего ребёнка таким, каков он есть.
 Живите и радуйтесь вместе с ним.
 Растите своё прекрасное создание, как цветок.
 Растите вместе с ним — как родитель.
 Реже воспитывайте, чаще с ребёнком играйте.
 Играйте в то, что ему полезно и нужно.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо —  ВАШ РЕБЕНОК!










Комментариев нет:

Отправить комментарий