среда, 5 ноября 2014 г.

Сегодня я обращаюсь к нашим уважаемым папам...

Идеальный папа глазами ребенка

Отцы занимают важное место в жизни ребенка. Ученые доказали, что дети, в воспитании которых активную роль играли папы, вырастают успешнее и умнее.
Каким должен быть хороший отец, чтобы через много лет ваш ребенок с восторгом рассказывал о вас собственным детям и искренне считал свое детство счастливым? Каждый мужчина имеет свою точку зрения и ответ на этот вопрос. А какими хотят видеть своих отцов дети? Чтобы ответить на этот вопрос мы предложили школьникам написать мини-сочинения на темы: «Мой папа», нарисовать рисунки  «Мой папа и я», «Моя семья», «Я через 20 лет». Может быть, истина о предназначении отцов прозвучит в устах младенцев?
Содержание сочинений сильно отличается в зависимости от возраста детей. Учащиеся начальных классов склонны идеализировать своих родителей. Даже если отцу еще далеко до идеала, ребенок видит его в лучшем свете. «Мой папа самый лучший! Самый сильный, самый красивый, самый веселый, самый смелый». Маленькие эксперты уверены, что хороший папа — это тот, «кто никогда не ругает; не хлопает дверью; играет со мной в интересные игры ;ходит со мной гулять; любит заниматься спортом со мной; поет песни и читает сказки; помогает делать уроки; учит меня играть в футбол, шахматы; целует перед сном; одевает». Для малышей, самое главное, чтобы папа уделял им как можно больше времени, заботился, любил. И тогда можно услышать от своего ребенка слова: «Я люблю своего папу и с нетерпением жду его с работы». Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра, а пока: «Если папа состарится, я буду его любить и беречь, буду зарабатывать деньги, буду о нем заботиться, буду ему во всем помогать».
Для подростков же главное, чтобы можно было доверять своему отцу и чтобы отец доверял ребенку, стремился понять его интересы, поверить в его силы и поддержать в случае неудачи, чтобы об отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщего уважения, чтобы слова отца не расходились с делом, чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи.
Вот что писали подростки: «Мой папа очень добрый, но справедливый, строгий, честный. Он меня любит и всегда поддерживает; не говорит: «Я занят», ходит на мои соревнования, рассказывает интересные истории, помогает в учебе, находит ответы на мои вопросы, я могу по-взрослому поговорить с ним о моих проблемах, он понимает меня и никогда не даст в обиду, никогда не накажет просто так, а сначала разберется в ситуации. Он очень воспитанный, трудолюбивый».
У старшеклассников же требования к отцам меняются. Им важно, чтобы отец понимал и поддерживал современную молодежь, верил в нее, верил в своего ребенка, шел на откровенный разговор. «Мой отец искренен со мной, внимательно выслушает, даст хороший совет. Он чувствует, что меня волнует, мое настроение, знает,  почему я переживаю; понимает, что я тоже личность и у меня есть свое мнение, которое он уважает. Отец всегда держит свое слово, не соврет, и не отмахнется от проблемы. Мы вместе занимаемся спортом, ходим на рыбалку, играем в игры, делаем дела по дому. Он учит меня быть смелым и ничего не бояться, учит мужским делам. Даже когда папа устал, он всегда найдет силы и время пообщаться со мной. Он строгий и жесткий, но не жестокий».
К сожалению, есть дети, которым вместо отца нужен «денежный мешок»и, если он не может их обеспечить, значит, он вообще не заслуживает внимания и уважения.
«Я хочу, чтобы у моего папы было много денег, чтобы он покупал мне все, что я захочу», «чтобы у него была машина «бэха» или «Мерседес» и большой дом», «чтобы мой папа был банкиром или президентом, у него было много денег». Вероятно, так сложилось, потому что отцы с самого начала не пытались стать нужными своим детям в плане общения, совместного досуга, не задумались вовремя о том, какими их хотят видеть дети.  В результате некоторые папы посчитали, что их главная функция в семье - это зарабатывание денег, а все остальное - забота мамы. Их любовь чаще всего выражалась в покупке дорогой игрушки. Такие папы сами обесценили собственную роль в жизни детей и стали нужны им только в качестве источника денег и других материальных удовольствий. Масса психологических исследований доказывает, что у детей бывают моменты, когда их мир как открытая книга, но отцы часто пропускают это драгоценное время. Отцу очень важно найти свое место во внутренней жизни ребенка, иначе придет время, когда это место будет занято, и он не окажет вам доверия.
Как хотелось бы, чтобы в сочинениях про своего отца дети всегда писали: «Мой папа самый лучший; просто идеальный; отличный; я горжусь своим отцом, хочу быть как папа»!
Гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. К сожалению, некоторые дети испытывает стыд за своих родителей.
А ведь встречаются и такие высказывания детей: «Мой папа неправильно живет. Он поздно приходит с работы, играет в компьютер или лежит на диване и смотрит телевизор. Я хотела бы, чтобы он вовремя приходил с работы, помогал маме и играл со мной». «Мой отец уделяет мне мало времени. За плохие поступки он меня ругает, а за хорошие не говорит ни слова». «Я хочу, чтобы мой отец не забывал обо мне, не говорил, что лучше бы кто-то другой был его сыном». «Мне не нравится, что мой папа повышает на меня голос по пустякам. Отец не должен кричать на ребенка и тем более бить его. Он должен спокойно объяснить, если ребенок что-то не понимает или делает неправильно». «Он не должен пить».
Если качественно анализировать рисунки, следует отметить, что все подростки нарисовали отцов. Наличие отцов на рисунках детей свидетельствует о том, что они играют свою важную роль в воспитании подростков, но на некоторых рисунках папы расположены дальше от ребенка, чем другие родственники. Значит, папа менее эмоционально привлекателен, и уделяет ребенку недостаточно внимания.  Причем в большинстве случаев отцы были нарисованы в своей профессиональной деятельности, и только несколько детей отобразили совместную деятельность отца с ребенком.
И еще один любопытный факт, на который хотелось бы обратить внимание: в рисунках на тему «Я через 20 лет» дети изображали себя либо в профессии, либо на отдыхе, занимающимися любимыми занятиями. Только несколько девочек нарисовали себя рядом с колясками, идентифицируя себя будущей матерью.
Мужчины, отцы, помните – вы пример для своих детей во всем, от вас во многом зависит успешность вашего ребёнка. От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в личной жизни, в карьере, в любви и отношениях с другими людьми, в их будущей семье.
Спросите себя, дорогие папы:
  • Часто ли вы подходите к своему ребенку, чтобы поинтересоваться его делами?
  • Часто ли подходит к вам ребенок? Легко ли ему это сделать?
  • Сколько времени вы ежедневно проводите с ребенком?
  • Часто ли вы вместе смеетесь и играете, занимаетесь совместными делами?
Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, не заменяйте свою любовь на суррогат в виде подарков и денег: пройдёт время, и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а весёлые, душевные воспоминания о проведённых с вами минутах, часах и днях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий